[personal profile] kgolikov
Мой второй приезд в Рио состоялся в аэропорту Галеао, что несколько дальше от центра, чем Сантос Дюмонт. Ехать мне надо было в Ботафого и аэропортовский экспресс доставил меня туда где-то за час. В этот раз я остановился в доме Рикардо, именуемом B&B, то есть этой дом, в котором есть гостевые комнаты со своими санузлами и в котором живёт сам хозяин, который готовит завтраки. Мне очень понравилось. Формально положены были только завтраки, но можно было залезть в холодильник или взять что-то с накрытого стола в любое время. Когда я жил в Форталезе, я купил себе целую папаю и три дня ел её на завтрак. В Рио я купил манго и попросил помощницу Рикардо почистить её для меня, поскольку до этого я пытался это сделать сам и не понял, как правильно. Никогда не ел ничего вкуснее. Папая и манго - лучшие фрукты в мире.

DSC_0270 (2)

DSC_0459 (2)

После матчей 1/8 финала Мундиаль взял паузу на два дня, мой брат укатил смотреть водопады, а я получил возможность не спеша посетить основные достопримечательности Рио - Пау де Асукар (Сахарная голова) и статую Христа. Проблема в том, что часто облака закрывают эти вершины и тогда там совершенно нечего делать. Так в первый день Христос был затянут облаками и я поехал на сахарную голову.

DSC_0272 (2)

DSC_0295 (2)

Очередь на вход была на час с лишним, затем такая же очередь на подъёмник с горы Урка (первый более низкий холм). Билет стоит 50 реалов (25$). В итоге на самый верх я добрался уже затемно. Снимать в темноте у меня нет оборудования, да и в сети есть масса профессиональных ночных фото с видом на Копакабану.

DSC_0282 (2)

DSC_0328 (2)

На следующий день я отправился на бесплатную пешеходную экскурсию по центру города, начинавшуюся от метро Ларго да Кариока.

DSC_0371 (2)

Экскурсия на английском языке. Этот язык я знаю хуже всего и слушать экскурсию мне было сложно. Рио де Жанейро был столицей Бразилии в период с 1763 по 1960 годы. Поэтому в центре есть дворец императора и здание Сената.

DSC_0396 (2)

DSC_0387 (2)

DSC_0423 (2)

DSC_0424 (2)

В здании Сената проводят экскурсии и тоже бесплатно, причём на английском и португальском - так мне значительно проще. Своей независимостью вся Южная Америка обязана Наполеону, положившему конец могуществу Испании, но прямо признают это лишь в Бразилии, тогда как остальная Америка боготворит Симона Боливара.

DSC_0392 (2)

В результате я потерял свою группу и пошёл гулять самостоятельно. Но возле акведука я неожиданно нашёл нашу группу и как раз в тот момент, когда экскурсовод просила у всех чаевые. Народ давал, причём довольно щедро - по 50 реалов. У меня было только 20 и я не мог их дать, поскольку в Бразилии есть сложности со снятием наличности в банкоматах, так моя карта выдавала деньги только в банкоматах Itau и то не во всех, в результате можно было остаться без денег на метро, когда я шёл на экскурсию я знал про чаевые и у меня были на это деньги, но, когда я отстал, то потратил их на магниты и сувениры. Поэтому пришлось зажать чаевые.

DSC_0432 (2)

DSC_0434 (2)

DSC_0437 (2)

DSC_0443 (2)

DSC_0442 (2)

Пообедав в шураскерии (еда стоит 50 реалов за килограмм, набираете сами что хотите, хотите - одно мясо и платите по весу, напитки отдельно) я решил попасть на статую Христа. Но пока добрался, вершину опять затянуло облаками и статую закрыли, ближайший рейс был на 18:30, а смотреть на Рио в темноте второй раз я не захотел. Поэтому вернулся обратно в Ботафого на автобусе, где сел на метро и через одну остановку был уже на Копакабане.

DSC_0465 (2)

DSC_0718 (2)

DSC_0724 (2)

DSC_0730 (2)

Прошёл весь пляж от фан-зоны до форта и на обратном пути возжелал перекусить. В Бразилии везде принимают карты, но платить в пляжной кафешке на Копе мне было чуть стрёмновато (начитался про мошенничества с картами), а наличных было 38 реалов, тарелка креветок стоила 35 и кокос 5 плюс 10% чаевых. Но я объяснил, что у меня есть только 38 и меня накормили на эту сумму.

На следующий день рано утром я решил попытаться посетить таки статую Христа, на этот раз стартовал прямо с Копы на маршрутке, очень переживал за облака (билет 51 реал), но пока доехали, развиднелось.

DSC_0527 (2)

DSC_0543 (2)

DSC_0556 (2)

DSC_0586 (2)

DSC_0585 (2)

DSC_0573 (2)

DSC_0576 (2)

Так получилось, что у нас на двоих был только один билет на футбол. Хотя формально это был мой билет, решили, что пойдёт мой брат, а я поехал смотреть в фан-зону на Копакабане. В итоге правильно сделал, ибо немцы, забив быстрый гол, так засушили игру, что я даже вздремнул на песке во втором тайме, пока немцы и французы не стали орать в ухо в конце игры.

DSC_0631 (2)

DSC_0681 (2)

DSC_0703 (2)

DSC_0696 (2)

После игры мы планировали посмотреть матч Бразилия-Колумбия там же на Копе, но уже когда я выходил из фан-зоны после первой игры, туда входило такое количество народа, что вход закрыли за два часа до игры. В ожидании приезда брата с Маракана я погулял ещё раз по пляжу.

DSC_0608 (2)

DSC_0614 (2)

DSC_0719 (2)

Встретившись с братом, мы приняли решение быстро доехать до семьи наших знакомых в Глории, чтобы посмотреть футбол там. На входе в метро за полчаса до игры нам встретилась вот такая картина:

DSC_0736 (2)

DSC_0739 (2)

Поскольку фан-зона и все кафе с телевизорами на Копе были давно забиты людьми, я с трудом представляю, куда шли эти люди. Мне кажется, что они так и простояли в этой толпе до конца игры. Мы же имели возможность посмотреть, как болеют в бразильских семьях, причём меня очень удивила активность женской части. После игры мы с братом прогулялись по ночному Ботафого и наутро я улетел в Буэнос Айрес. Мундиаль для меня закончился.