[personal profile] kgolikov
Форталеза - самая северная точка Бразилии, до которой я добрался, здесь круглый год тропическое лето, сейчас днём около 30, в январе-феврале - до 35. Океан очень тёплый - градусов 26 не меньше - можно не выходить из воды совсем. Поскольку здесь у меня было три дня (два полных), я решил, что пора экономить и пользоваться общественным транспортом. Аэропорт находится за городом и доехать до побережья будет 80 реалов (40$), а на автобусе - трояк. В итоге я приехал туда, куда мне было нужно, но никак не мог найти мою посаду - никто точно не знал где это. В итоге таксист за 5 реалов отвез меня ровно на 100 метров за угол.

DSC_0007 (3)

DSC_1034 (2)

Купание в океане представляет из себя заход в воду по пояс и плескание на волнах. Ни плавать, на заходить глубже я никому не рекомендую - огромные волны, накатываясь одна за одной, сбивают с ног и уносят в море. На глубину заходят только с ластами или на досках. Зато здесь я понял смысл катания на досках, потому как в средиземном море это всё выглядит, как баловство.

В Форталезе есть аквапарк с самой высокой водяной горкой в мире - 104 метра. Я планировал его посетить, но выяснилось, что в понедельник парк не работает, потому что в этот день играет сборная Бразилии, а на следующий день я сам иду на футбол. Ну, и 160 реалов (80$) за вход тоже не добавляли желания с ними расстаться.

Я составил себе план на следующий день: пройти 7 км по пляжу от моего отеля до фан-зоны пешком и рано утром приступил к его выполнению, но прошел только первые 100 метров, как ко мне подошел бразилец и сказал, что в той стороне нет полиции и надо ходить только там, где есть полиция. Передо мною пляж, зонтики, океан. Какого черта? Я поблагодарил и продолжил путь, но ещё через сто метров другой бразилец сказал, что там дальше фавела и меня ограбят. Пришлось свернуть на дорогу, а поскольку ехать на автобусе я не готовился и понятия не имел на каком и куда, то решил взять такси. Такси в Бразилии дорогое, посадка 2 доллара, 7 километров за 15 минут - 12. Но в Бразилии впервые в жизни таксисты делали мне скидку со счётчика: в Рио взяли 10 реалов вместо 10.30, в Форталезе таксист взял задекларированные 25 реалов, хотя на счётчике было уже 28. Я себе поставил цель не тратить в день больше 50$, а желательно меньше и такие расходы на транспорт меня расстраивали. Зато поговорил за жизнь, выяснил, что минимальная зарплата в Бразилии 300$, а полицейские получают 1000-1500$ в зависимости от должности. Полиции в Бразилии много, но проводить целый день на улице в чёрных штанах, бронежилете и шерстяном берете нелегко.

DSC_0808 (3)

DSC_0694 (3)

Поскольку я приехал к фан-зоне намного раньше запланированного, было время прогуляться по центру, посмотреть форт, давший название городу и набережную.

DSC_0689 (3)

DSC_0690 (3)

DSC_0675 (3)

Вот этот зеленый кокос - замечательная штука, раньше я ел и пил маленькие коричневые волосатые кокосы, а этот не едят, зато там внутри пол литра очень освежающей жидкости, которая прекрасно утоляет жажду. Растёт это чудо на пальмах прямо над головой, но после того, как падает вниз, становится чей-то собственностью и обходится туристу от 2.5 до 5 реалов в зависимости от места продажи. Нормально - 3 реала. Учитывая, что те же 3 реала стоит банка местной газировки Гуарани (сродни меринде или спрайту), то в Бразилии я пил исключительно кокос. Кофе, кстати, мне не тут понравился - дорого (тот же трояк) и невкусно (пережжённый).

DSC_0688 (3)

DSC_0682 (3)

Выйдя из своей посады я вспомнил, что забыл крем от загара. Возвращаться не стал, о чём потом горько пожалел. Фан-зона расположена на пляже,  тени там нет, Бразилия против Чили играли в час дня, почти три часа под солнцем, несмотря на свежий ветерок с моря, дались тяжело. Плюс напрягала жадность ФИФА - бутылка воды, стоившая в городе 1 реал, в фан-зоне стоила 4. Но зато матч удался - борьба 120 минут плюс пенальти.

DSC_0758 (3)

DSC_0760 (3)

DSC_0790 (3)

DSC_0786 (3)

Полная гамма эмоций. Бразильцы пели: "Эу сой бразильеру, ком муйту оргулью, ком муйту амур".

DSC_0844 (3)

DSC_0871 (3)

DSC_0792 (3)

DSC_0866 (3)

DSC_0851 (3)

Поскольку матч затянулся и пауза между ним и второй игрой дня сильно сократилась, я решил и вторую игру смотреть в фан-зоне, тем более, что в шесть вечера уже темнеет и больше, чем я сгорел, мне уже не будет. В паузе был опробован уличный фаст-фуд, очень неплохо, палочка шашлыка за 3 реала, 8 за тарелку креветок с рисом и 3 за кокос - намного экономнее ресторанного обеда за 40 реалов и ничем не хуже.

DSC_0897 (3)

DSC_0907 (3)

После игры я понял, что не хочу кататься на автобусах по темноте, а пробка на набережной сподвигла меня взять мото-такси, доставившее меня на место за 20 реалов. Надо было сторговаться за 15 - смалодушничал.

Стадион Арена Кастелау находится на окраине города и такси туда стоит не меньше сотни реалов (50$), поэтому я решил выйти заранее и добираться автобусом. На остановке я счастливо упал на хвост бразильской паре, ехавшей туда же, а билет на матч делал мой проезд бесплатным. Обсудив международное положение и имперскую политику России, мы благополучно добрались до места. Под пешеходную зону в этот раз была отведена часть автотрассы, проходившей прямо сквозь фавелу, жители которой в едином порыве прильнули к ограждению с целью посмотреть на болельщиков и продать им что-нибудь. Кокосы шли с благодарностью. Заодно сэкономил на экскурсии в фавелу.

DSC_0919 (3)

DSC_0932 (3)

DSC_0940 (3)

DSC_1002 (3)

Матч получился сложным, во многом из-за погоды, начинать игры в час дня в Форталезе нельзя. Весь низ восточной трибуны, находившейся на солнце, через 10 минут после начала игры ушёл под козырёк второго яруса. Кто был в Донецке на игре с Францией на Евро, тот поймёт что там творилось. И при этом билеты на эту трибуну были по 220 долларов - вся вторая и третья категория были в тени. ФИФА должны были учесть это и поставить игру на 5 часов, в час дня зимой в Бразилии спокойно можно играть в Рио, Сан Пауло или любом другом городе южной части страны. Да, и вода на стадионе уже по 6 реалов.

DSC_0953 (3)

DSC_0955 (3)

DSC_0982 (3)

DSC_0986 (3)

DSC_0989 (3)

DSC_0992 (3)

DSC_0996 (3)

Мексиканцы пели "Сьелита линда", бразильцы болели за Мексику. Победила Голландия.

DSC_0995 (3)

DSC_1014 (2)

DSC_1025 (2)

Ещё на стадионе мне показалось, что этого мужика я уже видел:

DSC_0958 (3)

Порывшись в своих архивах, я понял, что не ошибся:

Голландия - Португалия 020

Обратно я добрался аналогичным образом, то есть даром и на радостях от такой экономии купил себе шорты для плавания в цветах сборной Бразилии и двух огромных лангустов (15$) на ужин со стаканом кайпириньи (5$).

Утром я обновил шорты в океане, закрыв тем самым купальный сезон 2014, и отбыл в первую столицу рабовладельческой Бразилии - Сальвадор дэ Байа.